Или почему посетители уходят с вашего сайта?
1. Музыка на сайте.
Она сводит с ума. Когда я захожу на сайт и сразу же подвергаюсь нежелаемой какофонии
неприятной музыки, я ухожу с него немедленно. Такие сайты очень сильно раздражают.
2. Попапы (всплывающая реклама).
До сих пор встречаются на сайтах. Если вы хотите завалить меня попапами, то я пожалуй уйду. Чем быстрее вы мне покажете попап, тем быстрее я уйду. То есть, я отношусь ещё более-менее толерантно к попапам, которые появляются через 30-60 секунд, если контент при этом меня заинтересовал.
3. Баннер-заставка
Никто не любит ждать. Когда я кликаю на ссылку, то планирую сразу перейти к странице, а не перебрасываться на другую с огромной рекламой.
4. Пейджинг (постраничная навигация)
Вы действительно хотите, чтобы я загружал 10 страниц для просмотра 10 изображений с коротким описанием или для прочтения списка топ10 на 10-ти страницах, если это можно прекрасно поместить на одной? Пейджинг это дешёвый трюк для увеличения количества показов рекламных блоков на сайте, это единственная причина, для чего просмотр информации делают таким неудобным.
5. Медленная загрузка страниц
Не заставляйте меня ждать! У меня дорогой Интернет и очень плохо, когда ваши медленные страницы создают мне неприятности. Если мне, действительно, нужно посетить ваш сайт, я конечно же подожду, но если я зашел из любопытства, то скорей всего быстро покину его.
6. Реклама загружается раньше контента
Это также плохо, как и медленная загрузка. Некоторые вебмастера размещают очень много рекламы перед контентом, таким образом, пока не загрузится первое, не загрузится и второе. Медленные рекламные сервера замедляют работу сайта. Вебмастера должны об этом знать.
7. Плохая навигация
Плохо организованная навигация это один из смертных грехов, который вы можете заработать как веб-профессионал. Навигация должна быть интуитивно понятной, наглядной и простой. Навигацию на флеше делают самые страшные грешники.
8. Неописательные страницы и ссылки
Я всего лишь хочу получить ответ на свой вопрос. Если мне не удаётся найти это просто и быстро, тогда я буду искать в другом месте. Ваша работа - помогать людям выискивать нужную им информацию. Как раз здесь нужен анализ и оптимизация.
9. Отсутствие ключевой информации
10. Требование немедленной регистрации
Зачем? Почему сейчас? Может сначала подразнить меня чем-нибудь? Время это всё!
11. Много сверкающей ерунды
Терпеть сверкающий свет можно только в ночном клубе. Да, он может привлечь внимание, но не то, которое вы ожидаете. Эти элементы, наверняка, сделаны в отчаянии завоевать хоть какое-то внимание и при этом очень раздражают. Есть только одно исключение из правил - если была специально выбрана эта тема оформления сайта посетителем.
12. Опечатки
Опечатки и неграмотное письмо не дадут посетителю правильных сигналов.
13. Плохие шрифты
Ни один здравомыслящий человек не покинет сайт непосредственно из-за эстетики шрифтов, но плохие варианты скажут лишь о том, что вы не прилагаете усилий. Таким образом, в совокупности с другими факторами, это плохо повлияет на опыт посетителя.
14. Узкие сайты
Существуют сайты, разработанные для мониторов с разрешением 800х600 пикселей, которые меня огорчают. А вас разве нет?
15. Выравнивание страницы по левому краю
Не могу объяснить почему, но сайты, которые выровнены по левому краю, а не по центру - это примерно 2002-ой год. Мне кажется это плохой особенностью.
16. Сайты-клоны
Конечно, мне больше нравится стандартизация (например, чтобы возле корзин в интернет-магазинах была расположена ссылка на инструкцию), но это не значит, что дизайн нужно копировать с других сайтов. Кто хочет получить звание подражателя?
17. Устарелая информация на главной странице
Мне нравится видеть секцию новостей или блога на главной странице. Заголовков и дат было бы достаточно. Если последние “новости” были опубликованы в январе 2004-го, то я долго ещё не..
18. Мало пояснений
Когда я посещаю сайт впервые, я должен быть осведомлен в течение нескольких секунд о том, что это за компания и чем она занимается. Иногда я чешу затылок несколько минут. Опишите коротко и ясно на русском (в оригинале, английском) языке что это за сайт.
19. Жаргон
Я склоняюсь к тому мнению, что вам надо направить свои усилия туда, где не светит Солнце.
20. Проблемы с вёрсткой
Постоянно анализируйте сайт! Определите, какие браузеры больше всего используют посетители. В некоторых браузерах ваша вёрстка может сильно “поехать”.
21. Флеш
На мой взгляд flash-сайты это глупо, даже без других недостатков. Терпелив я лишь в исключительных случаях.
22. Нет страницы “О нас”
Многие сайты избегают страниц типа “о нас” по непонятным причинам. Иногда я посещаю сайт просто для того, чтобы узнать больше о компании и если такой страницы нет, то я теряю меньше, чем вы.
23. Сайты, содержащие только видео-ролики
Использовать видео для рассказа о своей компании или о специфических продуктах и сервисах хорошо для стартапа. Если у меня есть время и желание, возможно я посмотрю пару минут, но лучше, чтобы была текстовая версия (также это хорошо для seo).
24. Скучно и непрофессионально
В некоторых сайтах нет живости, нет личности и они одинаково скучны. Другие же очень отдалены от того, что от них ожидают. На обоих сайтах будут большие показатели отказов.
25. Страницы с плохим контрастом
Комментариев нет:
Отправить комментарий